Бывают моменты когда поражаешься насколько глубока мудрость классиков, создавших такое произведение как "Ромео и Джульетта", а ведь сюжет не новый и не создан "с нуля", в нем отражены вся сущность отношений людей!
И как оно в жизни бывает, истории повторяются. Актеры другие, а режиссеры в этой извечной истории все теже - Бог и Сатана!
А в настоящем спектакле, все только правдиво, - это не репетиция, а живая настоящая самозабвенная игра! И актеры действительно и всерьез верят, что они и есть эти образы, настолько глубоко воплощение в образ, все по настоящему, иначе и не может быть, ведь режисер не один, а два и каждый гнет свою линию подачи.
И хотя сценарий уже есть, но вот все дело в подаче и способе выражения зрителю сути, можно показать торжество и силу самопожертвенной любви, а можно показать слабость и никчемность бессмысленных любовных грез. В этом и состоит работа режиссера (-ов).
Иногда спектакль происходит в настолько важное время, настолько важно показать или отразить что-то в нем, что главные режиссеры вкладывают неимоверно много сил в свою работу, подбирают талантливейших актеров идеально подходящих для этих ролей и... как бы там режиcсеры не напрягались, на самом деле в жизнь воплощают то актеры, очень много зависит от актеров, что они передадут - торжество любви или убожество любовных грез?
Какая правдивая передача чувств, каков же искренний любовный порыв, ... зритель прям "тонет" и глубоко сопереживает сюжету вот тут и наступает момент истины, - сможет ли актер внутренне принять выбор действующего лица, если не примет, ведь не сыграет по-настоящему правдиво! А выбирать, то есть чему, "смерть или любовь", «Быть или не быть…» И какая бы не была игра, внутри то себя не обманешь, выбирать нужно по настоящему!
Условно, можно распределить актеров на тех кто от сатаны и тех кто от бога. Это не приговор, а всего-лишь предпосылки к выбору. Как и говорил, в таком спектакле плохих актеров не бывает, берет лучших самых их самых, и в этом и состоит гениальность режиссера, чтобы создать предпосылки к такому внутреннему выбору актера, чтобы он сделал такой выбор, который не был обусловленный внутренними предпосылками, т.с. выбор с чистого листа! И актеры делают такой выбор! В этом и смысл и неповторимость каждого спектакля!
Время особое, время торжества истины! И когда спектакль сыграный идельно, все сделанно в итерпритации режесcуры Бога, и даже актеры которые от Сатаны внутренне выбрали выбор Бога, а Сатана вложил тоже немало, вот он и буйствует, ведь ему совершенно ничего не осталось, а он столько вложил сил! мало того,что он угробил силы, так он пропустил еще нечто чрезвычайно важное, о чем пока нельзя говорить. Вот он и терзает своих актеров, внушает им боль, обиду и боль так что им тяжело выйти из своего "образа" после того как закрыли занавес. И тут ... зрители позревают насколько гениально сыгранна игра, зал разрывает овации и восторженные крики "Браво!", все вокруг и даже здание трясет и трепетает, и актеры наконец то понимают что пришло время, время выйти на сцену и поклониться зрителю! Все душевные переживания и обиды сходят при виде торжествующей толпы, морю цветов, улыбок и авваций! "Браво!" вторит зал, и тут действительно приходит радость и понимание того что произошло, ведь актер стает самим сабой! "Браво!" "Браво!" "Браво!" Это настоящая победа Бога, а Бог тех кто сделал правильный выбор и пошел за ним не оставит!
В ведь право из-за чего это все? Глупость какая-то: "А Ромео, видя, что она мертва, и не зная, что это лишь сон, выпивает яд. Джульетта просыпается и в отчаянии, видя его труп, закалывает себя." И из-за такой ерунды это все? Да из-за этой!
Romeo mast die!
Если вам понравился материал, можно добавить ссылку на него к себе в блог: